Курсы повышения квалификации учителей-дефектологов

В соответствии с планом работы ГАУ ДПО «БИПКРО» в период с 28 февраля по 4 марта 2022 года проводились курсы повышения квалификации учителей-дефектологов (олигофренопедагогов) по программе дополнительного профессионального образования «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте требований ФГОС О УО (ИН)». Целью реализации программы курсовой подготовки являлось совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для реализации задач ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В работе курсов приняли участие 29 педагогов школ коррекции и развития г. Брянска, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (легкой, умеренной, тяжелой, глубокой, с тяжелыми множественными нарушениями развития).

Рассмотрение вопросов, предусмотренных программой курса, слушатели начали с изучения темы «Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ». В процессе анализа международных и федеральных документов особое внимание уделялось правам, принципам, политике и практическим действиям, касающимся образования и социальной поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Педагоги, работающие на курсах, проявили большой интерес к опыту работы своих коллег (в качестве внештатных лекторов работали учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи школ коррекции и развития VIII вида г. Брянска (№50, №44, №31, №37). Они подготовили и провели свыше 20 мастер-классов и открытых уроков и коррекционных занятий, продемонстрировали технологии достижения предметных и личностных результатов ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, поделились опытом организации и содержания работы психолого-педагогического консилиума в школе, реализующей АООП, основными подходами к проектированию и реализации программы воспитания обучающихся с ОВЗ, рассмотрели специфику коррекционно-педагогической деятельности c обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития.

На итоговом занятии было уделено внимание анализу профессиональных дефицитов слушателей курсов и выработке направлений профессионального роста, позволяющего осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.