
26 февраля 2025г. на базе ГАУ ДПО «БИПКРО» состоялся круглый стол для педагогических работников г. Брянска и Брянской области «Взаимодействие ПМПК и ППК образовательных организаций при проектировании индивидуального образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ».
Цель круглого стола – согласование позиций, предпринимаемых действий специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций в определении, проектировании и реализации индивидуального маршрута обучающегося с ОВЗ различных нозологических групп.
В работе круглого стола приняли участие представители департамента образования и науки Брянской области, Брянской областной ПМПК, Брянской городской ПМПК, ГАУ ДПО «БИПКРО», образовательных организаций г. Брянска и Брянской области, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ на всех уровнях общего образования (дошкольного, начального общего, основного, среднего общего) и на всех этапах получения образования обучающимися с УО (ИН).
Участники круглого стола обсудили следующие вопросы: проблему установления статуса «ребёнок с ОВЗ» в раннем возрасте, проблему согласования мнений детских врачей-психиатров и учителей-дефектологов при определении ИОМ обучающегося с ОВЗ, вопросы взаимодействия специалистов ПМПК и ППК образовательных организаций при переходе обучающегося с ОВЗ с одного варианта АОП на другой, проблемы организации динамического наблюдения за уровнем освоения рекомендованного ПМПК варианта АОП.
Участники круглого стола акцентировали внимание на необходимости командной мультидисциплинарной работы психолого-медико-педагогических комиссий для выработки единого мнения при подборе необходимого ребёнку с ОВЗ варианта АОП. В ходе работы круглого стола было отмечено, что необходимо выработать общую с детскими врачами-психиатрами позицию по раннему установлению корректного диагноза ребёнку с ОВЗ с целью определения соответствующей АОП и началу коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с требованиями конкретной АОП. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ необходимо усилить просветительскую работу среди родителей, руководящих и педагогических работников образовательных организаций.