Какое обучение необходимо руководителям школ?

В рамках реализации плана работы ГАУ ДПО «БИПКРО» с 12 по 19 февраля 2024 года на базе МБОУ «СОШ № 72» г. Брянска прошли курсы повышения квалификации по теме «Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: управленческий аспект» для руководителей ОО из Жирятинского, Караческого, Клетнянского, Жуковского, Навлинского, Суземского районов, городов Сельцо, Фокина и Брянска.

Цель курса – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления образовательной организацией: кадрами, ресурсами, коммуникацией с участниками образовательных отношений, взаимодействием с внешними системами, процессами и результатами.

К руководителям организаций в России предъявляются определенные требования к опыту работы, образованию и профессиональным навыкам, знаниям. Какое образование необходимо директору школы? Весь список критериев, которым должен соответствовать руководитель образовательного учреждения, называется квалификационными требованиями и содержится в профстандарте, который утвержден Приказом Минтруда № 250н от 19.04.2021 года. На основании чего были определены планируемые результаты обучения:

знать:

  • законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района или городского округа в сфере общего образования;
  • содержательные аспекты функциональных областей управления (кадрами, ресурсами, информацией, взаимодействием с внешними системами, процессами, результатами);
  • тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования;
  • нормативные требования к информационной открытости образовательной организации.

уметь:

  • анализировать результаты качества образования в образовательной организации и на основе полученных выводов формулировать предложения по улучшению внутренней системы оценки качества образования;
  • распределять роли управленческой команды школы для совершенствования процессов управления образовательной организацией;
  • разрабатывать алгоритм принятия управленческих решений в соответствии с функциональными областями управления;
  • разрабатывать контент-план на определенный срок с целью позиционирования и формирования положительного имиджа образовательной организации в публичном пространстве.

В первый день обучения директор МБОУ «СОШ № 72» г. Брянска Василенко К.Н. провел экскурсию по школе, обратив внимание на оснащение профильных кабинетов. Интересным для присутствующих было посещение лазерного тира, где каждый желающий мог проверить свои навыки в военной подготовке. Это новая школа с инновационным оборудованием, управленская команда прошла обучение в соответствии с требованиями проекта «Школа минпросвещения России».

В рамках курсовой подготовки слушатели курса посетили Центр опережающей профессиональной подготовки Брянской области, где получили возможность узнать большой объем информации по практическим вопросам организации профориентационной работы в школе, определения содержания и научно-методического обеспечения процесса обучения в данном направлении, а также познакомиться с имеющимся в различных организациях опытом успешного решения той или иной проблемы.

 

Слушателями отмечено:

  • всесторонний охват рассматриваемых вопросов;
  • сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых для преподнесения материала;
  • наличие обратной связи с лекторами и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы;
  • гибкая программа, позволяющая корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей слушателей;
  • заинтересованность лекторского состава курсов и организаторов в качестве преподносимого материала, желание передать как можно больше своего опыта;
  • достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем;
  • очень интересно построена схема проведения занятий, была возможность в свободное время просматривать интернет трансляции, что немало важно при плотном графике работы.

Профессиональное общение продолжается и после курсов. Во время рефлексии слушателям было предложено оставить отзывы, которые могут помочь в выборе мероприятий, направленных на удовлетворение персональных профессиональных дефицитов, в улучшении содержания и технологий обучения взрослых.

Заведующий центром развития

управленческих кадров Т.В. Ляшенко