Филологические дисциплины

Курсы ПК. Филологические дисциплины

курсы повышения квалификации

Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Перспективные модели ГИА

очная, заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Гарбузова С.А.

Целевая аудитория

Учителя русского языка и литературы, готовящие обучающихся к итоговой аттестации

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (психолого-педагогических, методических, коммуникативных, предметных), необходимых для качественной лингвистической и литературоведческой подготовки обучающихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе за курс средней школы; моделированию современного урока, этапы рефлексии; реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в соответствии с ведущими принципами ФГОС и Концепцией преподавания русского языка и литературы.

Основные содержательные блоки-модули

1. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО

2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

3. Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по предмету с учетом типичных ошибок в условиях реализации требований ФГОС ООО и ФГОС СОО. Новые подходы к оценке качества образования

4. Изменения в содержании перспективных моделей КИМ и методике преподавания предмета «Русский язык» и «Литература» Соответствует ли представленная модель КИМ предметным требованиям ФГОС? Обеспечивает ли представленная модель комплексную проверку предметных и метапредметных результатов ФГОС? Обеспечивает ли предложенная модель преемственность с моделями КИМ прежних лет?

5. Стажировка в общеобразовательных организациях: «Модели подготовки учащихся к выполнению заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку с учётом требований ФГОС ООО и СОО»

курсы повышения квалификации

Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36/72 час.

Автор-составитель

Гарбузова С.А.

Целевая аудитория

Учителя русского языка и литературы

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (психолого-педагогических, методических, коммуникативных, предметных), связанных со способностями к исследовательской и проектной деятельности (выдвижение идеи, разработка замысла, реализация проекта, рефлексия), различным видам проектов; к функциональной грамотности современного человека, подготовке к итоговой аттестации по русскому языку за курс средней школы; моделированию современного урока, этапы рефлексии; реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в соответствии с ведущими принципами ФГОС и Концепцией преподавания русского языка и литературы, Концепцией преподавания родных языков народов России.

Основные содержательные блоки-модули

1. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

3. Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по предмету с учетом типичных ошибок в условиях реализации требований ФГОС ООО и ФГОС СОО. Новые подходы к оценке качества образования

4. Изменения в содержании и методике преподавания предмета «Русский язык» и «Литература»

5. Стажировка в общеобразовательных организациях: «Модели подготовки учащихся к выполнению заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку с учётом требований ФГОС ООО и СОО»

курсы повышения квалификации

Совершенствование методической компетентности молодого учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»

очная, заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Гарбузова С.А.

Целевая аудитория

Учителя русского языка и литературы средних общеобразовательных школ, а также лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Русский язык и литература», «Теория и методика преподавания русского языка и литературы»; диплом по другим педагогическим специальностям, дающим также право на преподавание русского языка и литературы, лиц, работающих в школе в качестве учителей русского языка и литературы, получающих образование по указанным специальностям, без требования к стажу работы. Стаж работы не более 5 лет.

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Целенаправленное формирование и совершенствование профессиональных компетенций молодого учителя русского языка и литературы (психолого-педагогических, предметных, методических, коммуникативных) в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог», направленных на совершенствование процесса обучения иностранным языкам в школе в условиях реализации ФГОС

Основные содержательные блоки-модули

1.  Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

2.  Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

3.  Методические аспекты преподавания русского языка и литературы в контексте введения ФГОС

4.  Стажировка в общеобразовательных организациях: «Методика формирования предметных и универсальных учебных действий при обучении русскому языку и литературе»

курсы повышения квалификации

Повышение профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в рамках национальной системы учительского роста в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа

Автор-составитель

Гарбузова С.А.

Целевая аудитория

Учителя русского языка и литературы, работающие в 9-11 классах общеобразовательных организаций и школах, обучающиеся которых показали низкие результаты на итоговой аттестации по русскому языку

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Нормативно-правовая и методическая поддержка учителей русского языка и литературы образовательных организаций в овладении трудовыми функциями, связанными со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в соответствии с ведущими принципами ФГОС и с учётом профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой аттестации, положений Профессионального стандарта педагога. Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности).

Моделирование современного урока, этапы рефлексии; реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в соответствии с ведущими принципами ФГОС и Концепцией преподавания русского языка и литературы.

Основные содержательные блоки-модули

1. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

3. Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по предмету с учетом типичных ошибок в условиях реализации требований ФГОС ООО и ФГОС СОО. Новые подходы к оценке качества образования

4. Изменения в содержании и методике преподавания предмета «Русский язык» и «Литература»

5. Стажировка в общеобразовательных организациях: «Модели подготовки учащихся к выполнению заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку с учётом требований ФГОС ООО и СОО»

курсы повышения квалификации

Формирование социокультурной идентичности обучающихся средствами учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»

очная, заочная с применением ДОТ, 24/36 часа

Автор-составитель

Гарбузова С.А., Викульева О.Г.

Целевая аудитория

Учителя русского языка и литературы, работающие в 5-11 классах общеобразовательных организаций

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя (предметных, метапредметных, личностных), связанных с особенностями преподавания учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература».

В итоге освоения курса слушатели получат системную подготовку в области преподавания родного языка в соответствии с ФГОС.

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовая база обучения по предметам «Родной язык» и «Родная литература».

2. Коммуникативные умения как основа личностных, метапредметных, предметных результатов.

3. Современный урок в условиях реализации и введения ФГОС.

4. Совершенствование читательской грамотности как средство развития личности обучающихся.

курсы повышения квалификации

Совершенствование читательской компетенции средствами предмета «Иностранный язык» как одно из условий формирования функциональной грамотности обучающихся

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 48 часов

Автор-составитель

Дачковская М.В.

Целевая аудитория

Учителя иностранных языков

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников по формированию и оценке функциональной грамотности в соответствии с ФГОС общего образования, направленных на выработку навыков последующего самообразования и саморазвития педагога

Основные содержательные блоки-модули

1.Стратегия развития образования: функциональная грамотность как ключевая компетенция 21-го века.

2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

3. Особенности формирования и оценки читательской грамотности.

4. Изменения в содержании и методике преподавания предмета «Иностранный язык».

5. Стажировка в общеобразовательных организациях «Совершенствование читательской компетенции средствами предмета «Иностранный язык» как одно из условий формирования функциональной грамотности обучающихся».

курсы повышения квалификации

«Совершенствование методической компетентности молодого учителя иностранных языков в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов

Автор-составитель

Дачковская М.В.

Целевая аудитория

Учителя иностранных языков (английского, немецкого, французского) средних общеобразовательных школ, а также лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением иностранных языков, имеющих диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Иностранный язык», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»; диплом по другим педагогическим специальностям, дающим также право на преподавание одного иностранного языка, лиц, работающих в школе в качестве учителей иностранного языка и получающих образование по указанным специальностям, без требования к стажу работы.

Стаж работы не более 5 лет.

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Целенаправленное формирование и совершенствование профессиональных компетенций молодого учителя иностранных языков (психолого-педагогических, предметных, методических, коммуникативных) в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог», направленных на совершенствование процесса обучения иностранным языкам в школе в условиях реализации ФГОС

Основные содержательные блоки-модули

1.  Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

2.  Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

3.  Методические аспекты преподавания иностранных языков в контексте введения ФГОС.

4.  Стажировка в общеобразовательных организациях: «Методика формирования предметных и универсальных учебных действий при обучении иностранному языку».

курсы повышения квалификации

«Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО»

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 24/36/48/72 час.

Автор-составитель

Дачковская М.В.

Целевая аудитория

Программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранных языков, работающих в 5-11 классах общеобразовательных организаций и школах с углублённым изучением иностранного языка

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранных языков (психолого-педагогических, предметных, методических, коммуникативных), связанных со способностями к проектированию, реализации и рефлексивному анализу педагогической деятельности в соответствии с ведущими принципами ФГОС и профессионального стандарта педагогов

Основные содержательные блоки-модули

1.  Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

2.  Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

3.  Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по предмету с учетом типичных ошибок в условиях реализации требований ФГОС ООО и ФГОС СОО. Новые подходы к оценке качества образования

4.  Изменения в содержании и методике преподавания предмета «Иностранный язык»

5.  Стажировка в общеобразовательных организациях: «Модели подготовки учащихся к выполнению заданий государственной итоговой аттестации по иностранным языкам с учетом ФГОС ООО и СОО»

курсы повышения квалификации

«Профессиональная деятельность педагога по сопровождению учебного курса «Индивидуальный проект» в соответствии с требованиями ФГОС СОО»

очная, очно-заочная с применением ДОТ, 48 часов

Автор-составитель

Дачковская М.В.

Целевая аудитория

Программа предназначена для повышения квалификации учителей иностранных языков, реализующих образовательные программы среднего общего образования, осуществляющих организацию и сопровождение проектной деятельности по образовательным программам на уровне основного общего и среднего общего образования

Краткое описание программы

Цель реализации программы

Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области организации проектной деятельности обучающихся, осваивающих программу основного и среднего общего образования, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Основные содержательные блоки-модули

1.  Нормативно-правовые основания педагогической работы по организации и сопровождению самостоятельной проектной деятельности обучающихся.

2.  Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

3.  Методика организации проектной деятельности школьников как образовательной формы, обеспечивающей заданные компетентностные результаты.

4.  Стажировка в общеобразовательных организациях: «Профессиональная деятельность педагога по сопровождению учебного курса «Индивидуальный проект» в соответствии с требованиями ФГОС СОО».