В современном образовании нейросети всё чаще становятся частью учебного процесса. Несмотря на широкое распространение этой технологии в других сферах, в образовании она до сих пор вызывает некоторую неуверенность и сопротивление.
Однако, не следует отрицать потенциал нейросетей в развитии обучения и повышении качества образовательных программ. Основная задача семинара, который проходил 21 февраля 2024 года на базе ГБОУ «Брянский городской Лицей №1 им. А.С. Пушкина» состояла в том, чтобы показать, что нейросети необходимо рассматривать как инструмент, использованию которого следует обучить школьников и частично внедрить этот инструмент в образовательную среду, а не исключить из нее.
Современный учитель должен не только хорошо знать и понимать свой предмет, владеть методиками преподавания, успешно выстраивать межличностные взаимоотношения, но и понимать, что же такое искусственный интеллект и насколько он действительно «интеллектуальный» и почему он «искусственный»?
Необходимо понимать, что методы, используемые при обучении иностранным языкам, непосредственно влияют на мотивацию к изучению, ведь от того, какие современные технологии и средства обучения используются как на уроке, так и при самостоятельном изучении зависят дальнейшие успехи обучающихся.
Учитель английского языка ГБОУ «Брянский городской Лицей №1 им. А.С. Пушкина» Никитина Татьяна Сергеевна на примере собственного опыта показала, что искусственный интеллект может стать помощником для учителя английского языка при создании индивидуальных и групповых заданий для учеников, которые помогут им развивать навыки говорения, аудирования и чтения на английском языке. Кроме того, возможно использование нейронных сетей во время учебного процесса, в качестве дополнительных упражнений. С помощью нейросети можно создать образовательный контент (тесты, кроссворды, вопросы, и т.д.).
Участники семинара получили уникальную возможность под руководством Татьяны Сергеевны, используя возможности IT-куба, созданного в лицее, познакомиться с нейросетями Semantris, Quick, Draw! Gliglish, Kandinsky 3.0, сгенерировать собственные тексты на английском языке с помощью Chat GPT, и собственные тесты с помощью Perplexity, перевести видео на английский язык с помощью TWEE.
Подводя итоги работы семинара, его участники высоко оценили практическую значимость полученных знаний, говорили о том, что эффективность обучения иностранным языкам может быть повышена при помощи внедрения технологии искусственного интеллекта, в частности, нейронных сетей, однако это всего лишь помощник, вспомогательный инструмент и он никогда не способен заменить учителя.
С материалами семинара можно ознакомиться на сайте ГАУ ДПО «БИПКРО» в разделе «Методическая копилка»