Брянский педагог вошла в число 15 лучших учителей Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024»
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» завершился 23 сентября в городе Казань Республики Татарстан.
В 2024 году в конкурсе приняли участие 112 педагогов — носителей 37 языков народов России, в том числе русского, татарского, чеченского, башкирского – самых крупных языков по численности носителей, большой охват и малых языков: вепсского, долганского, корякского, нанайского, ненецкого, нивхского, удэгейского, хантыйского, шорского и эвенкийского.
Очная часть финальных состязаний прошла в казанской школе «Адымнар». Конкурсанты продемонстрировали жюри свои методические практики организации обучения и воспитания, провели урок родного языка для выбранной группы школьников.
По итогам первого очного тура в число 15 лучших учителей русского языка и литературы вошла Мария Александровна Мухина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» г. Новозыбкова.
Конкурсные испытания оценивало авторитетное жюри:
- Ядровская Е.Р., д. пед. н, доцент, профессор кафедры образовательных технологий в филологии ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена;
- Добротина И.Н., к.п.н., заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО»;
- Гончарова Л.М., к. филол. н., доцент кафедры общего и русского языкознания ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»;
- Хамраева Е.А., д. пед. н, профессор, заведующий кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма, руководитель научной школы «Обучение детей – билингвов русскому языку» ФГБОУ ВО «МПГУ».
В рамках рабочей поездки в Татарстан Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов встретился с лауреатами конкурса – педагогами из Карачаево-Черкесии, Краснодарского края, Брянской области, Курской области, Республики Коми, Липецкой области, Карелии, Москвы, Санкт-Петербурга, Бурятии, Башкортостана, Пермского края, Татарстана, Чувашии и Чечни.
На встрече обсуждали преемственность между детским садом и школой при изучении родного языка, а также роль родителей в повышении интереса к изучению языков. Учителя задали вопросы о состоянии полилингвального образования в разных регионах страны, а также о мерах поддержки системы полилингвального образования.
Брянская область гордится нашим педагогом, благодарит за профессионализм и любовь к родному языку.
Желаем Марии Александровне дальнейших побед и вдохновения в своей работе!