Особенности методического сопровождения реализации программ воспитания в общеобразовательной организации

28  января  2022 г. на базе  МБОУ Локотская СОШ №2 имени Н.Ф.Струченкова  Брасовского района кафедрой управления образованием  ГАУ ДПО «БИПКРО» было организовано проведение семинара «Особенности методического сопровождения реализации программ воспитания в общеобразовательной организации».

Участниками  семинара  стали  заместители  руководителей  по воспитательной  работе, руководители  методических  объединений  классных  руководителей, классные руководители, методисты управления образования  Брасовского района.

В  ходе  семинара  были  рассмотрены  следующие  вопросы: организационно — методические и управленческие аспекты разработки и  реализации  рабочих программ воспитания  в новых условиях; основные направления развития воспитания в системе общего образования. Проанализированы типичные ошибки при разработке рабочих программ воспитания по итогам экспертизы рабочих программ воспитания. Организована практическая  работа по самоэкспертизе  рабочих программ воспитания.

Заместитель директора  по воспитательной работе МБОУ Локотская СОШ №2 имени Н.Ф.Струченкова  Корпусова Т.С. поделилась опытом работы по организации воспитательной работы в школе в рамках реализации рабочей программы воспитания. Заместитель директора  по воспитательной работе МБОУ Локотская СОШ  Изъянова О.А. представила опыт работы  по моделированию и реализации модуля «Классное руководство». Об организации  работы  по  моделированию  модуля  «Курсы  внеурочной деятельности и дополнительного образования» рассказала  заместитель директора  по воспитательной работе МБОУ Брасовская СОШ имени В.А.Алексютина  Соболева Л.Н.

Участники семинара выразили благодарность ГАУ ДПО «БИПКРО»  за организацию актуального практико-ориентированного семинара, своевременное решение всех возникающих вопросов при разработке и реализации рабочих программ воспитания и выразили уверенность, что все  рассмотренные  вопросы помогут скорректировать рабочие программы  воспитания  с учетом выявленных проблем.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась начальник образования администрации Жуковского МО Артемова О.М., она поделилась опытом организации дополнительных общеразвивающих программ в сетевой форме  на муниципальном уровне, акцентировала внимание на необходимости развития современной материальной базы школ для достижения требуемого качества образования и социализации школьников.

Директор лицея Котова И.А., поделилась с коллегами практикой разработки нормативно-правового обеспечения работы центра, отметила, что  «Точка роста» — это огромное  подспорье и удача для учителей, родителей и детей. Благодаря освоению  технологий работы на новом оборудовании уроки и внеурочные занятия стали проходить  очень интересно . За прошедший год проделана огромная совместная работа учителя и ученика, в центре каждый ребенок находит что-то интересное для себя, а учитель помогает в расширении их  знаний, организации исследовательской работы, воплощении проектов в жизнь.

Очень интересно прошла практическая часть семинара. Педагоги лицея провели мастер-классы по использованию современного учебного оборудования:

«Использование GIGO конструкторов на уроках физики и во внеурочное время» (Васюткина Е.А., учитель физики);

«Использование GIGO конструкторов  при обучении младших школьников» (Шелкунова Е.В., учитель начальных классов);

«3-D моделирование и программирование» (Артемов М.И., учитель информатики);

«Оказание первой медицинской помощи» (Пилипочкин В.В., преподаватель—организатор ОБЖ);

«Послушный квадрокоптер»  ( Черкасова Г.И., учитель технологи).

Положительные эмоции гости семинара испытали   при работе с современным оборудованием, и что интересно, «учителями» на данном этапе  были лицеисты, учащиеся старших классов.

По итогам семинара  был отмечен высокий  профессионализм педагогов и руководства  лицея в организации и  реализации инновационных проектов.  Участники семинара выразили  благодарность сотрудникам БИПКРО за организацию актуального практико-ориентированного   семинара и выразили уверенность, что опыт коллег поможет максимально качественно организовать работу  «Точки роста» в своих школах.