В соответствии с планом работы кафедрой психологии и специального образования ГАУ ДПО БИПКРО 18 сентября 2024г. был проведен семинар для учителей-логопедов образовательных организаций Брянской области. В семинаре приняли участие 28 учителей-логопедов образовательных учреждений Брянской области (центров ППМСП, ДОО, не имеющих в своей структуре групп компенсирующей и комбинированной направленности, логопунктов общеобразовательных школ, в т.ч. коррекционных).
Учителя-логопеды, оказывающие логопедическую помощь детям с ОВЗ в таких организационных формах, сталкиваются с необходимостью коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ различных нозологических групп. В ходе семинара участники обсудили особенности деятельности учителя-логопеда в разных организационных формах, особенности коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми с синдромом Дауна, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями зрения и слуха. Своим опытом работы поделились Савинова Ю.И., учитель-логопед МБОУ С(К)ОШ №50 г. Брянска, Семенцова Е.С., Мерзлякова О.Э., учителя-логопеды МБДОУ д/с № 105 «Красный мак», Брылева А.С., учитель-логопед МБДОУ д/с № 151 «Маяк» г. Брянска, Белоус Е.С., учитель-логопед МБДОУ д/с № 109 «Воробушек» г. Брянска, Смашнева И.П., учитель-дефектолог (сурдопедагог) филиала ГБОУ «Супоневская школа-интернат». Содержание семинара вызвало интерес у участников: слушатели семинара активно задавали вопросы выступающим коллегам, принимали участие в обсуждении сложных моментов профессиональной деятельности.
При подведении итогов семинара Матюшковой Е.А., зав. кафедрой психологии и специального образования, канд. психол.н., было отмечено, что в настоящее время учитель-логопед оказывает логопедическую помощь не только детям с нарушениями речи, но и детям со сложными, сочетанными нарушениями, поскольку нарушения в развитии речи практически всегда присутствуют у всех детей с ОВЗ различных нозологических групп. Знание особенностей коррекционно-развивающей деятельности с каждой из нозологических групп важно для повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда.