Курсы ПК. Специальное (коррекционное) образование
можно пройти на платной основе (дистанционно)
курсы повышения квалификации
Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36/72 час.
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Руководители ОО, учителя, педагоги-психологи ОО, реализующие инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области организации и реализации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3. Современные представления о нарушениях развития детей с ОВЗ. Психологические особенности детей с ОВЗ , их особые образовательные потребности. 4. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ. Алгоритм их создания в образовательной организации. 5. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательной организации 6. Особенности деятельностируководителя образовательной организации, педагогических работников образовательной организации(учителя начальных классов, классного руководителя, учителя-предметника) в процессе обучения детей с ОВЗ. 7. Деятельность психолого-медико – педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АООП для обучающихся с ОВЗ. 8. Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации. |
можно пройти на платной основе (дистанционно)
курсы повышения квалификации
Обеспечение доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 16 часов
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Специалисты организаций социальной инфраструктуры, оказывающие лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью различные услуги (государственные и муниципальные услуги, услуги МСЭ и медицинские услуги, участие в выборах и референдуме, пользование общественным транспортом, услуги связи, торговли и общественного питания, жилищно-коммунальные услуги, услуги культуры и библиотечного обслуживания, социальное обслуживание, услуги организаций физкультуры и спорта). |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для организации работы по обеспечению доступности организаций и учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг. 2. Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую деятельность. 3. Общие подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг. 4. Технические средства обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг. 5. Этика общения с инвалидами. Вариативная часть (в соответствии с типом объекта социальной инфраструктуры). 6. Обеспечение доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг, услуг МСЭ и медицинских услуг, участия в выборах и референдуме, пользования общественным транспортом, услуг связи, услуг организаций торговли и общественного питания, жилищно-коммунальных услуг, услуг организаций культуры и библиотечного обслуживания, услуг организаций культуры и библиотечного обслуживания, услуг в сфере спорта и туризма. Обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов инвалидов, содержащихся в пенитенциарных учреждениях. 7. Анализ доступности объекта инфраструктуры для лиц с ОВЗ и инвалидностью. |
можно пройти на платной основе (дистанционно)
курсы повышения квалификации
Современные технологии обучения детей с ОВЗ
заочная с применением ДОТ, 18, 36 часов
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Старшие воспитатели ДОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области использования современных технологий обучения детей с ОВЗ |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с различными видами ОВЗ. 2. Современные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Проектирование технологической карты урока (коррекционного курса) с использованием современных технологий обучения детей с ОВЗ. Самоанализ урока (занятия). |
можно пройти на платной основе (дистанционно)
курсы повышения квалификации
Современные технологии коррекции речи детей
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Учителя-логопеды образовательных организаций |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области коррекции речевых нарушений у детей |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативно-правовые акты и документы по вопросам образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей деятельности учителя–логопеда в соответствии с ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО (ИН). 3. Современные образовательные технологии, используемые в работе логопеда. Логопедические технологии. Принципы отбора технологий для коррекции речи обучающихся. 4. Разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий с использованием образовательных и логопедических технологий. 5. Проведение и анализ коррекционно-развивающих занятий. |
курсы повышения квалификации
Реализация АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Учителя-дефектологи (олигофренопедагоги), реализующие АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ. 2. ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (ИН). Особенности проектирования и реализации варианта 1 и варианта 2 АООП для обучающихся с УО (ИН), СИПР. 3. Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 4. Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с УО (ИН). 5. Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору). 6. Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего). |
курсы повышения квалификации
Реализация АООП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Учителя-дефектологи, реализующие АООП НОО для обучающихся с ОВЗ |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ. 2. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ НОО для обучающихся с ОВЗ (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра). 3. Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. 4. Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с ОВЗ. 5. Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору). 6. Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего). |
курсы повышения квалификации
Реализация АООП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Учителя-дефектологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ и АООП для обучающихся с УО (ИН) |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ, в том числе с УО (ИН) |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ. 2. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра), умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3. Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. 4. Технологии достижения образовательных результатов обучающимися с ОВЗ. 5. Проектирование рабочих программ по предмету (коррекционному курсу) (по выбору). 6. Проектирование технологической карты урока, конспекта занятия (воспитательного, коррекционно-развивающего). |
курсы повышения квалификации
Обеспечение образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 16 часов
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Специалисты образовательных организаций, муниципальных отделов образования, ответственным за организацию работы по доступности объектов и услуг в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | Совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для организации работы по обеспечению доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативно-правовые акты и документы по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 2. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: организационное обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, кадровое обеспечение. Алгоритм создания специальных образовательных условий. 3. Организация образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Содержание образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. |
курсы повышения квалификации
Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36/72 час.
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Старшие воспитатели ДОО, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели ДОО, педагоги-психологи, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области проектирования и реализации АООП для дошкольников с ОВЗ |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования детей с ОВЗ. 2. Характеристика психологических особенностей, особых образовательных потребностей и специальных образовательных условий для обучающихся дошкольного возраста с различными видами ОВЗ. 3. Структура и содержание адаптированных основных образовательных программ для дошкольников с различными видами ОВЗ. 4. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации как механизм проектирования и реализации АООП для дошкольников с ОВЗ. 5. Проектирование рабочих программ как составных частей АООП для дошкольников с ОВЗ различных нозологических групп. 6. Проектирование занятий в группе компенсирующей направленности для дошкольников различных нозологических групп. |
курсы повышения квалификации
Воспитание обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 36 часов
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Воспитатели, реализующие АООП для обучающихся с ОВЗ |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области воспитания обучающихся с ОВЗ |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативно-правовые акты и документы, регулирующие получение образования обучающимися с ОВЗ. 2. ФГОС НОО ОВЗ. ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Характеристика примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ. Программа воспитания и социализации как часть АООП. 3. Психологические особенности, особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 4. Проектирование и реализация программы воспитания. 5. Технологии достижения воспитательных результатов обучающимися с ОВЗ. 6. Проектирование воспитательныхрабочих программ. 7. Проектирование конспекта воспитательного мероприятия. |
курсы повышения квалификации
Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 24 часа
Автор-составитель | Захарова М.В. |
Целевая аудитория | Воспитатели, реализующие АОП для обучающихся с ОВЗ |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области воспитания дошкольников с ОВЗ |
Основные содержательные блоки-модули | 1. ФГОС ДО как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ. 2. Основы педагогики инклюзивного образования. 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников с ОВЗ. |
курсы повышения квалификации
Ранняя помощь и дошкольное образование детей с ОВЗ
очная, очно-заочная с применением ДОТ, 72 часа
Автор-составитель | Матюшкова Е.А. |
Целевая аудитория | Педагогическое работники ДОО |
Краткое описание программы | |
Цель реализации программы | совершенствование профессиональной компетентности в области ранней помощи и дошкольного образования детей с с ОВЗ |
Основные содержательные блоки-модули | 1. Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях. 2. Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности и специальные образовательные условия. 3. Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ. 4. Характеристика ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Технологии обучения различных категорий детей – инвалидов и детей с ОВЗ в условиях инклюзии. 6. Тьютор и ассистент (помощник) в инклюзивном образовании. 7. Раннее комплексное сопровождение детей с ОВЗ. Преемственность раннего и дошкольного образования детей с ОВЗ: механизм реализации. 8. Многоэтапная комплексная диагностика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ. 9. Семейно-центрированная модель СРП: направления работы, функциональные обязанности, взаимодействие членов междисциплинарной команды, работа с родителями. 10. Разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения детей раннего возраста. 11. Характеристика ФГОС дошкольного образования. Адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования. 12. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 13. Специфика и технологии психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей с ОВЗ в раннем и дошкольном возрасте. |