В соответствии с планом работы ГАУ ДПО «БИПКРО» 3 апреля 2024 года был проведен областной семинар для педагогических работников образовательных организаций г. Брянска и Брянской области «Работа с эмоциями в ситуации конфликта». В работе семинара приняли участие 92 педагога: заместители директоров образовательных организаций, педагоги-психологи, учителя, социальные педагоги. Все участники семинара являются сотрудниками школьных служб примирения и занимаются созданием условий для конструктивного разрешения конфликтов с учетом принципов восстановительной медиации. На определенном этапе работы той или иной восстановительной программы ее ведущий обращается к участникам конфликта с вопросами о пережитых и переживаемых эмоциях, помогают сторонам конфликта осознать. сильные чувства, мешающие человеку понять ситуацию и искать выход из нее.
О связи эмоций с когнитивными процессами, поведением и личностью участникам семинара рассказал врач-психотерапевт Юников О.А., обратив внимание присутствующих на необходимость учитывать возможные болезненные состояния психики участников конфликтов, значимость умений медиатора работать с собственной эмоциональной сферой.
Педагоги-психологи образовательных организаций г.Брянска (Карпекина М.Ю., Кулькова В.В., Корнеева Т.В.) поделились опытом своей работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей и подростков. В своих выступлениях они отметили важность систематической работы по созданию условий для идентификации эмоций, их выражению социально-приемлемыми способами. В процессе игровой деятельности развиваются эмпатические способности обучающихся, которые положительно сказываются на качестве межличностного взаимодействия, а в ситуации конфликта позволяют лучше понять чувства, испытываемые другой стороной
Старший преподаватель кафедры психологии и специального образования ГАУ ДПО «БИПКРО» Кудрявцева Н.В. в режиме групповой дискуссии обсудила с участниками семинара способы эмоциональной поддержки в процессе проведения восстановительной программы «Круг сообщества».
Работа семинара получила положительную оценку его участников.