5-11 мая 2023 года заведующий кафедрой естественно-математического и цифрового образования ГАУ ДПО «БИПКРО» Бирюлина Елена Владимировна прошла очные курсы повышения квалификации по программе «Взаимодействие основного и дополнительного математического образования как основа эффективной работы с одарёнными школьниками» образовательного центра «Сириус» (г. Сочи).
Участники программы познакомились:
– с опытом и методами работы педагогов различных регионов России на уроках математики, реализующих программы для классов физико-математического, математического профиля;
– с технологиями и наработками ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного математического образования, особенностями организации работы с одаренными детьми в рамках основной школы;
– с примерами организации кружковой и факультативной работы с мотивированными школьниками;
– с практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми;
– с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в образовательном центре «Сириус», особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в области математики.
Основные темы программы:
– особенности отбора содержания и методик обучения в математических классах и классах с углубленным изучением математики;
– эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках математики;
– методы обучения геометрии в рамках урока и на занятиях математических кружков, постановка и описание геометрического исследования в рамках школьного проекта;
– методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности;
– мотивация учащихся к изучению математики на уроках, факультативных занятиях и кружках;
– организация внеурочной работы с мотивированными учащимися.
Итоговое мероприятие программы – итоговая аттестация, которая предусматривала презентацию и обсуждении результатов групповой работы слушателей по выбранной теме, а также методических, дидактических результатов и идей, которые появились в ходе выполнения аттестационного задания.
Участники программы получили знания, умения и навыки, позволяющие:
– создавать творческую среду для поддержки и сопровождения детей, одаренных в области математики;
– разрабатывать методики обучения решению задач по математике олимпиадного типа и осуществлять качественную подготовку учащихся к олимпиадам и иным интеллектуальным состязаниям;
– формировать логическое и комбинаторное мышление школьников, развивать у них интерес к научно-исследовательской и проектной работе;
– осознанно выбирать и использовать образовательные технологии, методы и средства, необходимые для эффективного изучения математики школьниками на углубленном уровне.
По итогам программы слушатели получили удостоверение о повышении квалификации.