Семинар «ЕГЭ по Химии: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки»

Кафедра естественно-математического и цифрового образования ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» 30 марта 2023 года провела областной обучающий семинар для учителей биологии образовательных учреждений Брянской области по теме «ЕГЭ по Химии: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки».

Цель семинара – познакомить учителей Химии с анализом результатов выполнения экзаменационных заданий позволил определить круг проблем, связанных с освоением определенных элементов содержания разными группами экзаменуемых, выявлением затруднений и типичных ошибок, некоторые из которых повторяются из года в год.

Желудкова Татьяна Васильевна, методист кафедры естественно- математического и цифрового образования ЦНППМ ГАУ ДПО «БИПКРО», акцентировала внимание участников семинара на актуальность и востребованность изучения химии. Единый государственный экзамен является итогом всего школьного курса химии. Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения химии в школе.

Анализ результатов ЕГЭ-2022 по химии в Брянской области осветила    Аверина Лариса Викторовна. учитель химии МБОУ СОШ № 64 г. Брянска , председатель региональной предметной комиссии по проверке ЕГЭ по химии, рассказала об изменениях в Ким ЕГЭ по Химии :

Экзаменационный вариант состоит из двух частей, включающих 28 заданий базового и повышенного уровней сложности с кратким ответом (часть 1) и 6 заданий высокого уровня сложности с развернутым ответом.

Лариса Викторовна рассказала о изменение моделей заданий КИМ осуществляется главным образом, за счет расширения диапазона мыслительных операций и формы предъявления условий заданий. При этом акцент делается на усиление контроля метапредметной составляющей образовательной подготовки обучающихся, в том числе умений функциональной грамотности

Федотова Екатерина Александровна учитель химии школы №72 провела практическую работу по заданиям требуемым решения.

Правильно выполненное 34 задание дает выпускнику 4 балла. Выполнить такое задание выпускник должен за 10-15 минут. Выпускник выполняет следующие расчеты при решении 34 задачи: «Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе».

При этом выпускник должен учитывать, что продукты реакции могут покидать сферу реакции в виде осадка или газа, чтобы правильно рассчитать массу конечного раствора. Задачи, разобранные во время практикума помогут выпускникам понять логические приемы при решении задач и быстрее выполнить подобное задание на ЕГЭ этот тип типы задач повышенного уровня сложности

В заключении Татьяна Васильевна Желудкова обратила внимание, что в 2023 г. последним заданием станет наиболее сложное. В некоторой степени данный шаг предпринят и для того, чтобы экзаменуемые к моменту начала работы над ним уже завершили решение других заданий экзаменационного варианта. Как показывают комментарии выпускников прошлых лет, некоторые из них затрачивали избыточное время на решение самого сложного задания и не успевали внимательно перенести в бланки ответов все цифры и записи решения. Кроме того, важно также перепроверить правильность изначально полученных ответов на задания части 1, особенно учесть заданную инструкциями степень точности ответов. Данный процедурный аспект ЕГЭ также требует помощи учителя на этапе подготовки к экзамену учащихся: объяснение важности грамотного распределения времени на выполнение заданий и осуществления самоконтроля при оформлении бланков ответов.

По итогам семинара 42 участникам были вручены сертификаты.

 

Методист кафедры естественно-математического и цифрового образования Желудкова Т.В.