Семинар «ЕГЭ по Биологии: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки»

В соответствии с планом работы ЦНППМ ГАУ ДПО «БИПКРО»29 марта 2023 года был организован областной семинар для педагогических работников города Брянска и  Брянской области по теме «ЕГЭ по Биологии: анализ ошибок и приемы эффективной подготовки».

Цель семинара – познакомить учителей Биологии с анализом результатов выполнения экзаменационных заданий позволил определить круг проблем, связанных с освоением определенных элементов содержания разными группами экзаменуемых, выявлением затруднений и типичных ошибок, некоторые из которых повторяются из года в год.

Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира. Изучение биологии на углублённом уровне предполагает полное освоение базового курса и включает расширение предметных результатов и содержания, ориентированных на подготовку к последующему профессиональному образованию; развитие индивидуальных способностей обучающихся путём более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ биологии, систематических знаний; формирование умения применять полученные знания для решения практических и учебно исследовательских задач в изменённой, нестандартной ситуации.

Лидия Николаевна Анищенко акцентировала внимание участников семинара на актуальность и востребованность изучения биологии. Задания линии 1 проверяли у экзаменуемых существенные элементы содержания курса средней школы, сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологической компетентности, овладение разнообразными видами учебной деятельности.

Анализ результатов ЕГЭ-2022 по биологии в Брянской области Анищенко Л.Н. профессор, кафедры географии, экологии землеустройства, доктор сельскохозяйственных наук БГПУ им. И.Г.Петровского рассказала об изменениях в Ким ЕГЭ -2023 года по Биологии :

1) Исключены задания с выбором двух верных элементов из пяти предложенных; 2) Задания с множественным выбором ответа унифицированы и требуют выявления трёх элементов из шести предложенных; 3) Увеличено до четырёх число заданий на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений. Число заданий базового уровня в реальности сократилось, что резко усложнило вариант КИМ ЕГЭ для участников, имевших базовый уровень.

Лидия Николаевна осветила содержание ЕГЭ по биологии, поделилась приемами эффективной подготовки к ЕГЭ, были разобраны задания повышенной трудности, предложены варианты решения генетических задач, разобраны задания 24,25, даны рекомендации по работе в подготовке с опытами, рисунками, экспериментами и гипотезами.

В заключении Татьяна Васильевна Желудкова обратила внимание на необходимость усиливать ориентацию на практическое применение полученных биологических знаний и умений; способствовать оптимизации учебного процесса и ориентации на современные формы урока и другие виды учебных занятий; обеспечивать дифференцированный подход к учащимся. Иметь современную модель и прежде всего оптимальное соотношение между текстом и внетекстовыми компонентами. УМК углубленного уровня полностью соответствуют перечисленным требованиям.

Желудкова Татьяна Васильевна