Все начинается с детства
«Реализация ФГОС -2021 на уроках английского языка в начальной школе»
- Сколько уроков английского языка у Вас в начальной школе?
- Сколько учеников в Вашей группе?
- Отбираются ли дети каким-то образом в соответствии с их способностями или это группа со смешанными способностями?
- Как Вы работаете с учебником?
Такие вопросы возникают в первую очередь, когда мы говорим друг с другом о нашей работе в начальной школе. Неудивительно. Они раскрывают самые болезненные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, когда начинаем преподавать иностранный язык.
Ответить на эти и многие другие вопросы, которые возникают у молодого учителя иностранных языков, преподающего в начальной школе постарались учителя английского языка МБОУ «Гимназия №2» города Брянска в рамках областного семинара для молодых педагогов, организованного ГАУ ДПО «БИПКРО», который состоялся 17 марта 2023 года.
Старший преподаватель кафедры гуманитарного образования института Дачковская М.В. напомнила коллегам, что центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются: качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; рефлексия, анализ, внутренний план действий; развитие нового познавательного отношения к действительности; ориентация на группу сверстников.
Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.
Опытные наставники, учителя английского языка высшей категории МБОУ Гимназия №2 Шипилова Е.И., Афанасьева Л.Н., преподали мастер-классы по теме «Эффективные приемы обучения иностранному языку в начальной школе»
Основные идеи, затронутые наставниками, состояли в следующем:
- Обучение должно основываться на мотивации: игра в связи с умственной деятельностью.
- Хотя все действия должны быть игровыми. Эффективное изучение иностранного языка детьми дошкольного и младшего школьного возраста может быть реализовано, если мы обеспечим сознательную и целенаправленную систему формирования навыков (дети в возрасте с 5 лет полностью готовы к сознательному обучению).
- Развитие навыков владения родным языком должно быть интегрировано с развитием навыков владения иностранным языком.
- Овладение иностранным языком может быть стимулировано с помощью воображения (сказки, повести, рифмы, любимые персонажи).
- Основное внимание уделяется коммуникации, взаимодействию (использование языка и контекст), глобальному образованию с помощью языка и когнитивному развитию детей.
Уроки английского языка в 1 классе по теме «Toys» учителей английского языка высшей категории МБОУ Гимназия №2 Терешок Т.В., Сухорукова С.Е. и уроки английского языка в 3 классе по теме «Sports and Games» учителей английского языка высшей категории МБОУ Гимназия №2 Горбачева С.А., Абрамова И.Н. наглядно продемонстрировали особенности организации занятий в начальной школе.
Атмосфера сотрудничества, конструктивный диалог и обмен опытом необходимы молодому учителю, подчеркнули участники встречи во время подведения итогов работы семинара. «Вы вдохновили меня на творчество» — отметила учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 7 им. С.В. Василёва» Ипатова С.А.
ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» благодарит учителей и руководителей МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска за сотрудничество и высокий профессионализм в организации и проведении семинара.
С материалами семинара можно познакомиться на сайте http://bipkro.ru:65000/