Материалы мастер-классов
Документы
Развитие навыков говорения как средство повышения уровня владения английским языком
Дата добавления: | 01/09/2019 |
Дата изменения: | 01/09/2019 |
Размер файла: | 187.5 Кбайт |
Скачиваний: | 1564 |
Лицей №1 Материалы семинара 18.11.2016
Дата добавления: | 01/09/2019 |
Дата изменения: | 01/09/2019 |
Размер файла: | 1.7 Мбайт |
Скачиваний: | 1600 |
Лицей 27 Материалы семинара 21.12.2016 «Современные технологии практико-ориентированного обучения»
Дата добавления: | 01/09/2019 |
Дата изменения: | 01/09/2019 |
Размер файла: | 19.73 Мбайт |
Скачиваний: | 1580 |
2017_Бирюкова О.П. Подростковая преступность в Брянской области пути решения проблемы. Сценарий внеклассного мероприятия
Дата добавления: | 03/13/2017 |
Дата изменения: | 03/13/2017 |
Размер файла: | 1.11 Мбайт |
Скачиваний: | 2169 |
Гражданский Форум
как одна из форм обучения иностранному языку:
сценарий внеклассного мероприятия
В новом образовательном стандарте введена новая рубрика: «опыт познавательной и практической деятельности», что должно усилить практическую направленность преподавания. Применение новых форм содержания требует введения новых форм занятий и внеурочной деятельности. Занятие теперь это не только передача знаний, а прежде всего обучение жизни в демократическом обществе и правовом государстве, то, что называется социализацией личности.
Гражданский форум - нетрадиционная форма занятия, это дискуссия, ведущаяся по особым правилам, на основе дискуссионной брошюры или дискуссионного материала, составленными учениками под руководством учителя в подготовительный период.
При подготовке к форуму ученики собирают статистический материал по проблеме, оформляя его в презентацию, составляют дискуссионную карту. Они также готовят видео подборку по проблеме дальнейшего обсуждения.
Дискуссию ведёт модератор, который отвечает за координацию всего процесса диалога. Из ряда учащихся отбираются ведущие, которые представляют подготовленный материал, как отправную точку дискуссии.
В дальнейшем модератор предлагает взгляд на проблему с трёх различных точек зрения в плане её решения, объективных сложностей на пути к этому, их существенных преимуществ и рисков.
В ходе обсуждения за круглым столом, учащиеся рассматривают три подхода, в это время секретари из числа ведущих кратко фиксируют на доске все высказанные мнения.
В итоге все могут наблюдать тенденцию мнений по данному вопросу, все за и против и возможные пути решения проблемы. В конце дискуссии проводится рефлексия и подведение итогов.
Гражданский форум – это новый метод интерактивного обучения иностранному языку, который стимулирует речевую деятельность.
Во-первых, в решение учебных проблем вовлекаются все, так что пассивных молчунов становится все меньше и со временем вовсе не остается.
Во-вторых, учащиеся быстро приучаются к самостоятельности, отучаются от подсказок, так как учитель никогда не сообщит готового ответа, и привыкают к мыслительному и практическому поиску новых знаний для решения учебной задачи.
В-третьих, обогащается опыт речемыслительного общения, когда учащийся незаметно для самого себя приобретает начальные ораторские качества, учится быстро находить аргументы и контраргументы в споре, стараясь использовать активный и пассивный словарный запас по языку.
Проведение подобного занятия требует серьезной предварительной подготовки, привлечение дополнительных источников информации, методика затратная по времени. Но безусловно, гражданский форум на иностранном языке – это не только метод, это - новая линия поведения преподавателя, новая форма его взаимоотношения со учениками.
Вашему вниманию предлагается примерный сценарий гражданского форума «Подростковая преступность в Брянской области: пути решения проблемы».