Внеурочная деятельность по предмету
Документы
ХРУСТАЛЬНАЯ НОЧЬ – УРОК ИСТОРИИ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Дата добавления: | 11/07/2016 |
Дата изменения: | 11/07/2016 |
Размер файла: | 934.5 Кбайт |
Скачиваний: | 2574 |
Уважаемые коллеги, Брянский институт повышения квалификации работников образования информирует Вас о том, что в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016-2017 учебный год (рекомендован Министерством образования и науки РФ 05.06.2016 № НТ943/08) включен Международный день толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября. Неделя толерантности проводится в мире с 9 по 16 ноября и приурочена к событиям Хрустальной ночи. Методическое пособие по этой теме размещено на сайте БИПКРО
Просим проинформировать образовательные организации о необходимости проведения уроков, классных часов, внеклассных и внеурочных мероприятий по данной теме.
Будем признательны за информацию для сайта БИПКРО с 1-2 фото о проведенных мероприятиях.
Холокост, этапы. Дополнительный материал
Дата добавления: | 01/20/2017 |
Дата изменения: | 01/20/2017 |
Размер файла: | 421.33 Кбайт |
Скачиваний: | 2352 |
Внеклассное мероприятие «Если дан день, то его тоже надо прожить»
Дата добавления: | 04/23/2014 |
Дата изменения: | 05/14/2014 |
Размер файла: | 130.44 Мбайт |
Скачиваний: | 2894 |
Аннотация к работе
«Если дан день, то его тоже надо прожить»
(Дети и их учителя в гетто и концлагерях) Кореньковой Ирины Анатольевны, учителя истории и общественных дисциплин МБОУ СОШ №67, г. Брянска.
Объем работы 10 листов и компьютерная презентация.
Данное занятие может быть использовано на уроках истории в 9, 11 классах, а также на уроках обществознания в старших классах, классных часах или занятиях с учителями.
Цели работы:
1. Воспитание толерантности у учащихся на примерах героического и трагического прошлого и понимания опасности ксенофобии, шовинизма, неонацизма, антисемитизма
2. Способствовать углублению знаний о Второй мировой войне формирование у учащихся интереса к малоизученным страницам ее истории.
3. Выяснить отношение участников к Катастрофе: какие чувства она у них вызывает, какие нравственные проблемы встают перед ними.
4. Обозначить основные внутренние конфликты, возникающие при размышлениях о Катастрофе.
Основные используемые понятия: Холокост, катастрофа, фашизм, расизм, геноцид, антисемитизм, толерантность.
Первая часть занятия посвящена учителям (Янушу Корчаку и Фридл Диккер), которые находясь в концлагерях и гетто, продолжали жить, воспитывать и творить и закончили жизнь вместе со своими воспитанниками. Учащиеся познакомятся с фрагментами жизни учителей, а также с документами («Молитва воспитателя» Я.Корчака и рисунки Ф.Диккер и ее учеников).
Вторая часть занятия посвящена куклам (очевидцам страшной трагедии), которые пережили своих хозяек. Особую ценность представляет
письмо Евы Модвал-Хаймовиц своей кукле Герте, подаренной ею Мемориалу Яд Вашем и видеофрагмент времен войны.