25 апреля 2025 года завершились курсы повышения квалификации учителей начальных классов Унечского и Мглинского муниципальных районов Брянской области, «Современные подходы в работе учителя начальных классов при реализации обновленных ФГОС НОО и ФОП НОО».
Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) предъявляют новые требования к организации образовательного процесса, методикам обучения и воспитательной деятельности педагогов начальной школы.
Цель курсов повышения квалификации — совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов, обеспечивающих реализацию обновленного стандарта.
Современная школа требует от педагога освоения инновационных методик и технологий, позволяющих эффективно развивать личностные качества учащихся, формировать универсальные учебные действия и поддерживать мотивацию обучающихся к обучению и саморазвитию. Курсы ориентированы на повышение уровня профессиональной компетентности учителей, развитие новых педагогических подходов и обеспечение качественного образовательного результата.
Программа курса включала теоретические лекции, практические занятия, мастер-классы и семинары-практикумы. Участники познакомились с эффективными приемами работы с текстом, направленные на активизацию познавательного интереса учащихся и формирование ключевых компетенций. Курсы предоставили возможность познакомиться с широким спектром эффективных стратегий ведения уроков, направленных на активное вовлечение учащихся, стимулирование их творческой активности и формирование важнейших предметных и метапредметных результатов. Инновационный подход, используемый лекторами, позволил лучше понять специфику изменений в содержании образования и способы адаптации существующих учебных планов к новым реалиям.
Участники курсов выразили искреннюю благодарность организаторам и преподавателям за глубокое содержание программы и творческое отношение ко всему процессу обучения! Учителя отметили, что участие в данном мероприятии позволило существенно повысить уровень профессиональных компетенций, углубив знания в вопросах внедрения передовых методик обучения. Особенно ценными оказались практикоориентированные задания, помогающие интегрировать полученные знания непосредственно в учебный процесс. Данные курсы стали стимулом для профессионального роста и вдохновением на дальнейшее совершенствование собственной педагогической практики.