«Разговоры о важном»: актуальный диалог с молодыми педагогами

Ректор ГАУ ДПО «БИПКРО», к.п.н., доцент П.В. Матюхина приняла участие в встрече молодых педагогов с представителями исполнительной и законодательной власти Брянской области.

28 октября, состоялась встреча молодых педагогов с представителями исполнительной и законодательной власти Брянщины: «Разговоры о важном…». Открытый диалог на самые актуальные профессиональные темы и вопросы прошёл в рамках IX Брянской областной педагогической школы. Его участниками стали: заместитель председателя Брянской областной Думы Владимир Михайлович Пронин, председатель комитета Брянской областной Думы по образованию, науке, культуре и СМИ Людмила Фёдоровна Журавлева, ректор Брянского института повышения квалификации работников образования Полина Валерьевна Матюхина, директор Брянского городского лицея № 1 имени А.С.Пушкина Юрий Александрович Клюев, председатель Брянской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Анна Ивановна Голубева и более 60 начинающих учителей из разных уголков города и области.

От лица руководителя департамента образования и науки Алевтины Александровны Андреевой собравшихся поприветствовала Полина Валерьевна Матюхина, отметив важность и значимость такого общения с начинающими свой профессиональный путь молодыми учителями.

С первых минут встречи начинающие педагоги активно задавали вопросы и делились своими мнениями по самым разным направлениям профессиональной деятельности: поддержка и мотивация работников образовательной отрасли, материально-техническое обеспечение учебных заведений, дефицит кадров, повышение квалификации и другие.

Старт диалогу положила тема выплат и поощрений работникам отрасли. Отвечая на вопрос, спикеры, прежде всего, обратили внимание, что ежегодно проводится индексация тарифных ставок и окладов работников сферы образования. Для поддержки учителей только начинающих свой профессиональный путь предусмотрены дополнительные меры. Так, в течение первых трех лет работы, молодому педагогу предоставляются ежемесячные надбавки к зарплате в размере 30% от оклада. Также на Брянщине активно действует и развивается система наставничества, что, в том числе, способствует адаптации и росту молодых учителей на своём профессиональном поприще.

С целью содействия в решении задач отрасли, в нашем регионе реализуется федеральная программа «Земский учитель», в рамках которой предусмотрена единовременная компенсационная выплата в размере 1 миллиона рублей. Это проект по привлечению педагогов в сёла и города с населением до 50 тысяч человек. В связи с чем, присутствующие затронули один из ключевых аспектов, который касается мер и условий необходимых, чтобы мотивировать молодых преподавателей оставаться работать в сельских школах. По мнению участников, неотъемлемым условием является благоприятный психологический климат в коллективе, важным моментом выступает соизмеримая с возможностями молодого учителя нагрузка. Отмечена в качестве мотивации и поддержка опытных наставников в решении текущих профессиональных вопросов.

Участники единогласно отметили и значимость позиции администрации учебного заведения в решении конфликтных ситуаций с учащимися и родительским сообществом. Что обусловило обсуждение ещё одного актуального аспекта: «за» и «против» оценки по поведению. Уже с 1 сентября этого года в школах 5 регионов нашей страны стартовал пилотный проект, согласно которому такая оценка будет выставляться на основе нескольких объективных показателей, в частности, дисциплинированность, соблюдение норм общения, социальная активность. Молодые наставники положительно настроены на введение таких оценок и рассчитывают, что в совокупности с другими воспитательными мерами это, определённо, будет иметь хороший практический эффект.

В ходе общения педагоги обозначили свои запросы, связанные с повышением квалификации в рамках своей профессиональной деятельности и получили доступную навигацию и пошаговый инструктаж в этом направлении от Полины Валерьевны Матюхиной. Анкетирование, проведённое среди присутствующих, показало высокую востребованность систематического обучения и совершенствования навыков и умений у молодых сотрудников педагогической отрасли. Как отмечалось, часть обозначенных участниками направлений, ляжет в основу научно-методических семинаров БИПКРО, которые впоследствии можно будет изучить.

Продуктивный открытый диалог с представителями органов власти стал финальным аккордом в работе IX Брянской областной педагогической школы и завершился вручением сертификатов участникам.