В период с 14 по 21 ноября успешно завершились курсы повышения квалификации для учителей начальных классов Брянской области по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы в работе учителей начальных классов при реализации обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО».
Целью данных курсов стало глубокое ознакомление педагогов с актуальными требованиями федеральных образовательных стандартов, освоение инновационных методик и приемов работы, направленных на повышение качества образования и формирование функциональной грамотности у младших школьников.
В рамках теоретического блока слушатели изучили широкий спектр тем, имеющих ключевое значение для современного начального образования:
- Были детально рассмотрены Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) и Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО), их структура, содержание и механизмы реализации в образовательном процессе.
- Особое место заняли вопросы, касающиеся психологических особенностей современного младшего школьника, что позволило педагогам лучше понимать своих учеников и строить образовательный процесс с учетом их потребностей.
- Также были проанализированы государственная политика в сфере образования и соответствующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителей начальных классов.
- Большое внимание уделялось приемам формирования читательской грамотности, как основы для освоения всех учебных предметов, и математической грамотности, необходимой для решения повседневных задач.
Кульминацией курсов стала стажировка на базе МБОУ «СОШ № 2 им. Д. Е. Кравцова» г. Брянска, которая предоставила уникальную возможность для практического закрепления полученных знаний. Педагоги смогли не просто узнать, но и увидеть эффективные приемы формирования функциональной грамотности в реальном образовательном процессе.
На стажировке были продемонстрированы открытые уроки по ключевым предметам:
- Урок окружающего мира, где коллеги показали, как формируется естественно-научная грамотность.
- Урок русского языка, направленный на развитие языковой и читательской грамотности.
- Урок математики, где акцент был сделан на развитии логического мышления и способности применять математические знания в практических ситуациях.
Особый интерес вызвала внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности на тему «Картофель», которая наглядно показала, как можно интегрировать различные компоненты функциональной грамотности в увлекательную практическую работу.
Завершился практический блок мастер-классом по теме «Основы формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ», что подчеркнуло важность инклюзивного подхода и индивидуализации обучения.
По итогам стажировки была проведена рефлексия, в ходе которой педагоги активно использовали такие методики, как «Ложная альтернатива», «Синквейн» и «Шесть шляп», что позволило им глубоко осмыслить полученный опыт, систематизировать знания и определить свои дальнейшие профессиональные ориентиры.
Институт повышения квалификации выражает искреннюю благодарность всем участникам курсов за их активность и стремление к профессиональному росту, всем лекторам за высокий профессионализм и содержательность выступлений, а также руководству и педагогическому коллективу МБОУ «СОШ №2» г. Брянска за гостеприимство, открытость и плодотворную работу в качестве стажировочной площадки.
Уверены, что полученные знания и практический опыт позволят учителям начальных классов Брянской области эффективно реализовывать требования обновленных ФГОС НОО и ФОП НОО, способствуя формированию успешной и функционально грамотной личности каждого ученика.






