«Ты такой же, как я, я такой же, как ты»

PDFПечатьE-mail

Business face

«Ты такой же, как я, я такой же, как ты»

(размышление на заданную тему)

 

«Все течет, все изменяется». Уже не одну сотню лет эти слова не теряют свою актуальность. Изменилась наша жизнь, изменилась жизнь общества, изменилось государство, изменились мы, наше отношение к соседям: ближним и дальним. Исчез образ врага, который укоренился в моем сознании с самого детства. Нам казалось, что мы же такие разные, нам никогда не понять друг друга и не прийти к общему соглашению. И хотя было совершенно очевидным потепление в межгосударственных отношениях, недоверие к российско – американскому сближению в душах простых россиян оставалось. Так было совсем недавно, и что сейчас? Учитель имеет возможность участвовать в международных проектах, отправиться в командировку в США в рамках данного проекта («Мозаика граждановедения»).

   Ожидание Америки
было томительным, а 10-ти часовой перелет дал возможность поразмыслить,  зачем все это? Американская система
образования никогда не была образцом для нас, да и по сравнению с европейской
значительно уступает. Что же особенного я хочу там увидеть? И все-таки ожидание
чего-то нового, известного только по книгам манило. Оказалось, что знаю я, о
системе американского образования совсем немного.
      Но прежде сами американцы. Я знала, что все
американцы улыбаются, но считала их улыбку вежливой (т.е. не от души) и даже
«дежурной» (т.е. по обязанности), иногда лицемерной и неискренней. Я понимала,
что это часть их культуры, признак их преуспевания, но при этом была поражена
тем, что улыбаются они совершенно искренне. Сейчас я уже понимаю, что для
американцев улыбка - это призыв не сдаваться, не показывать другим, что у тебя
что-то не в полном порядке. И так хочется улыбнуться им в ответ.  Об американской улыбке уже столько написано,
но … она действительно такая! Сияющая, белоснежная, всегда вежливая, часто
веселая, иногда ироничная, очень редко грустная. Мне кажется, нам это нужно
обязательно брать на вооружение, это то, чего нам явно не хватает. Когда
человек улыбается, то он и чувствует себя более счастливым. 
   Улыбаются они
хорошо, но цель нашего пребывания – система образования. Мне очень повезло,
нашей базовой школой была  (High school)
старшая школа (с 8 по 12 класс) в городе Хадсон штат Массачусетс. В школе 1100
учеников и почти 100 учителей. Почему повезло? Потому что почти вся моя
педагогическая деятельность была посвящена работе в старшей школе. 
Школа  молода, ей
всего три года. Это действительно школа будущего, школа ХХI века, с новейшим
оборудованием, потрясающей современной библиотекой, с очень светлыми классами и
продвинутыми учениками, ведь это еще и школа демократии. Она единственная в
своем роде во всем штате, и ученики в эту школу приезжают из разных городов.
Система самоуправления (или соуправления) очень сильно развита. Дети решают
проблемы школы на уровне города, и суперинтендант (Шнлдон Берман) с
удовольствием встречается с ними. Школьники понимают, что найти средства можно
только в городе, ведь значительная часть финансирования школы (57%) идет за
счет местного бюджета  (7% - федеральные
дотации, 36% - дотации штата).        
    Директор школы (Джон Степафенд) выполняет  совершенно не свойственные нашим директорам
функции. Их всего две: подбор педагогических кадров и безопасность в школе.
Критерии при подборе педагогических кадров следующие: толерантность,
коммуникабельность и увлеченность работой со студентами. Учителей подбирали на
конкурсной основе из разных городов штата. Желающих было много, дальние
расстояния никого не пугали. Работать в этой школе престижно, и заработная
плата несколько выше, чем в других школах. Я всегда думала, что в США
заработная плата учителя очень высока и преподавательская деятельность очень
престижна, но, к сожалению, это не так. Учителя получают не так уж много по
сравнению с другими категориями населения.
   
   Что касается
безопасности, здесь тоже много отличий. Мы не видели в школе охранников, двери
в школу открыты целый день. На наш вопрос об угрозе терроризма директор
ответил, что терактов они не боятся, так как ученики и учителя знают, что в
случае появления в школе постороннего, подозрительного человека необходимо сообщить
администрации. В течение минуты о появлении незнакомца будет известно
руководству школы (зная о законопослушности американцев, в этом можно не
сомневаться). А вот чего действительно боятся в школе, так это агрессии со
стороны студентов, которые не нашли понимания у своих сверстников, у которых
часто возникают конфликты. Для решения этой проблемы в школе создан специальный
психологический центр для разрешения конфликтов. Это один из предметов по
выбору, который войдет в диплом об окончании средней школы. Этот центр состоит
из учеников, пользующихся авторитетом в школе. С ними занимаются
профессиональные психологи, они проходят курс занятий. Конфликтующие студенты
сами выбирают, кому доверить разрешение конфликта. «Не выносить сор из избы» -
это не по-американски. Они считают, что чем больше человек говорит о своей обиде,
тем меньше обиды остается, тем меньше желания продолжать конфликт. Чаще всего
конфликтуют студенты 8-9 классов (как, впрочем, и у нас).
   Если сравнивать
уровень знаний, которые получают российские и американские школьники, тот
следует отметить, что российские школьники получают гораздо больше
академических знаний, но при этом они чаще всего не знают, как применить эти
знания на практике. В американской школе преобладает практическая
направленность знаний, учащиеся  получают
меньший объем теоретических знаний, но при этом значительную часть школьного
времени посвящают практическим занятиям.
   При всей той
разнице, о которой я здесь писала, я не могла отделаться от мысли, что
школьники американские очень похожи на наших – российских школьников. Если с
них снять бейсболки  и заменить
спортивную одежду на деловой костюм, ну точно мой 11 класс. Когда я приехала в
Россию и стала рассказывать об Америке, наши школьники задавали мне такие же
вопросы, как и американские. Они говорят на разных языках , но при этом думают
одинаково, ставят перед собой похожие цели (например: 70% студентов 12 класса
хадсонской школы собираются получить высшее образование после школы, 75% -
Брянской МОУ СОШ №67), слушают одинаковую музыку и больше всего хотят жить в
мире со всем остальным миром. Это здорово, что наши дети смотрят на мир
одинаковыми глазами, ведь именно от них зависит будущее человечества. И
здорово, что они так похожи друг на друга, им будет легче понять друг друга и
легче договориться. И пусть между ними никогда не будет стоять призрак новой
войны, пусть даже «холодной».
 
Коренькова Ирина (г.Брянск МОУ СОШ №67)

Полезные ссылки

partnerpartnerpartnerpartner partner

Счетчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня8
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterЗа неделю8
mod_vvisit_counterПрошлая неделя0
mod_vvisit_counterЗа месяц8
mod_vvisit_counterПрошл. месяц0
mod_vvisit_counterВсего44516

Online: 8
Ваш IP: 192.168.10.20
MOZILLA 5.0,
Дата: 2024-04-19 22:33

Статистика

  • Пользователи : 1433
  • Статьи : 53
  • Ссылки : 6
  • Просмотры материалов : 22969