ПОСТ-РЕЛИЗ курсов повышения квалификации «Реализация стратегии развития воспитания и социализации в образовательных организациях»

Три дня плодотворной работы

На основании письма департамента образования и науки Брянской области, Брянского института повышения квалификации работников образования от 17 февраля 2020 года № 18-01-183 «О проведении курсовых мероприятий для педагогических работников в марте 2020 года» с 18 по 20 марта 2020 года на базе МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. были организованы курсы для педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных организаций Дубровского и Рогнединского районов по теме «Реализация стратегии развития воспитания и социализации в образовательных организациях».

Курсы повышения квалификации прошли 25 слушателей: Дубровский район – 15 человек, Рогнеденский -10.

Руководил курсами Коваленко Николай Степанович, заведующий центром гражданско-правового образования Брянского ИПКРО, участник проектов: международного - "Общественная политика в Российской школе" , Российского фонда правовых реформ, Всероссийской образовательной программы "Мой выбор", координатор экспериментальной площадки "Живое право" на базе БИПКРО; координатор проекта "Мозаика граждановедения" по Брянскому региону; председатель Брянской региональной общественной организации "За гражданское образование".

Курсы были организованы для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов школы, старших вожатых, классных руководителей, координаторов и руководителей социальных проектов региональной акции "Я - гражданин России".

Н.С. Коваленко, как человеку увлечённому и влюблённому в своё дело, с первых минут работы удалось создать лёгкую и непринуждённую атмосферу.

После объявления графика работы Николай Степанович выяснил, чему каждый из нас хотел бы научиться на данных курсах, какие вопросы интересуют и какую помощь хотели бы мы получить.

Тренинг по выявлению схожести между нами, который предложил наш руководитель, позволил нам познакомиться и лучше узнать друг друга. Одна из проблем как взрослого, так и детского коллектива - неумение договариваться. Учить этому детей- одна из главных задач учителя. Без этого ребёнок не сможет стать счастливым. Все мы разные, и конфликты неизбежны, поэтому важно находить компромисс.

Своё выступление Н.С. Коваленко начал со знакомства с основными положениями Государственной политики и стратегии развития образования в области воспитания и социализации детей школьного возраста.

После просмотра видеоролика Николай Степанович представил нашему вниманию ряд презентаций о модели новой системы образования, в которых показал основные отличия традиционной школы от школы нового поколения и какое значение для становления обучающегося имеет развитие проектного мышления, проектной деятельности, остановился на концепции духовно-нравственного развития и воспитания, коснулся организации деятельности управляющего совета школы и социального партнёрства в системе государственно-общественного управления образованием.

И хотя первый день работы курсов был насыщен сложным теоретическим материалом, но подавался он доступно и грамотно. Руководитель использовал различные формы подачи материала, постоянно приводил примеры из собственной жизни, обращался к нам с вопросами, организовывал работу в группах. Всё это создавало благоприятную психологическую атмосферу и заряжало нас положительными эмоциями.

Во второй день мы на практическом занятии знакомились с Диалоговой педагогикой, методикой Гражданского Форума.

Раздаточный материал, нестандартные вопросы и задания, предложенные Н. С. Коваленко по теме "Сохранение и укрепление здоровья населения России: что можно сделать ?", заинтересовали всех нас .

В ходе Гражданского форума мы рассматривали три стратегии, без которых невозможно решение проблемы сохранения здоровья нации, отмечая как положительные, так и отрицательные их стороны. Помимо новых знаний каждый из нас получил немало позитивных эмоций. Мы учились не только слушать, но и слышать своих коллег, видеть положительные стороны того варианта решения проблемы, который нам не нравится.

Затем Николай Степанович познакомил нас с особенностями проектно-исследовательской деятельности, предложив нашему вниманию ряд презентаций наших коллег на эту тему.

Завершился второй день нашей работы беседой о роли цифровых образовательных ресурсов в воспитании и социализации школьников, а также разговором о специфике подростковых и молодёжных социальных сетей.

В третий день были рассмотрены темы "Опыт и практика развития воспитания и социализации в общеобразовательных организациях" и "Педагогические условия организации системы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС".

Далее нашему вниманию были предложены мастер-классы, подготовленные нашими коллегами.

Своим опытом поделились Астахова Татьяна Егоровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Рогнединской СОШ по теме "Социализация личности обучающихся школы" и Ковалёва Юлия Юрьевна, учитель иностранных языков МБОУ Дубровской №2 СОШ, тема её выступления "Использование элементов социального проектирования в воспитательной работе школы".

В завершение каждый из нас высказал своё мнение о том, чем данные курсы отличались от других, что каждый получил для себя и какая атмосфера преобладала на курсах.

Все слушатели дали высокую оценку , отметив практическую значимость данных курсов, их динамичность и содержательность, творческий подход, актуальность вопросов воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС. Вся работа была построена таким образом, чтобы каждый из нас был вовлечён в решение обсуждаемых вопросов и смело высказывал свою точку зрения. Этому способствовала и атмосфера доверия и сотрудничества, созданная руководителем. Обстановка была настолько непринужденной, легкой, что даже незнакомые люди вдруг стали единым целым.

В ходе курсов были проведены групповые и индивидуальные консультации. На все интересующие нас вопросы мы получили исчерпывающие ответы. Кроме того, каждый из нас получил комплект информационно-справочных и методических материалов по тематике курсов (в электронном виде и на бумажных носителях).

В завершение мне хочется от лица всех слушателей поблагодарить Брянский ИПКРО. в лице П.В.Матюхиной, отдел образования администраций Дубровского и Рогнединского районов и, конечно, руководителя курсов Николая Степановича Коваленко за организацию и проведение столь плодотворных, эффективных и нужных как в теоретическом , так и в практическом отношении курсов.

Слушатель курсов Колчина Л.А.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Давыдчинской школы

Дубровского района