Областной семинар педагогических работников образовательных организаций "СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ДИАЛОГА, ВЫБОРА, ТВОРЧЕСТВА, ИННОВАЦИЙ"

04 апреля 2018 года на базе ГАУ ДПО "БИПКРО" состоится областной семинар педагогических работников образовательных организаций "СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ДИАЛОГА, ВЫБОРА, ТВОРЧЕСТВА, ИННОВАЦИЙ".

Место, дата проведения: актовый зал ГАУ ДПО «БИПКРО».

Участники семинара: руководители ОО, заместители руководителей, руководители структурных подразделений, классные руководители, педагоги внеурочной деятельности, учителя общественных дисциплин, старшие вожатые, библиотекари.

Цель: проанализировать теоретические и практические основы организации современного гражданского образования школьников

Задачи:

Координатор, лекторы и тренеры семинара:

ВРЕМЯ

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ

АУДИТОРИЯ

ЛЕКТОР

09.00–09.30

Регистрация участников семинара

Актовый зал

09.30–09.45

Открытие семинара, приветственные слова, знакомство.

Актовый зал

Пихенько И.Н.

Лупоядова Л.Ю.

Коваленко Н.С.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

09.4510.45

Лекция-размышление: «ОБРАЗОВАНИЕ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: ВЫЗОВЫ БУДУЩЕГО И ОТВЕТЫ НАСТОЯЩЕГО»

В процессе лекции слушатели смогут:

-        познакомиться с ключевыми характеристиками образования в XXI веке;

-        сформировать навыки понимания перспективных тенденций развития образования в условиях глобальных вызовов (неопределенность, сложность, устойчивое развитие, «размытая» идентичность, ответственная гражданственность);

-        понимать, какие компетенции и почему необходимы современному человеку;

-        осознать возможности и способы использования концепции 4К (Коммуникации, Командная работа, Креативность, Критическое мышление) в образовательном процессе.

Актовый зал

Игропуло И.Ф.

10.4510.55

ПЕРЕРЫВ

10.5511.40

Лекция: «АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В процессе лекции слушатели смогут:

-        определить особенности гражданских компетенций школьников;

-        выяснить потенциал гражданских ценностей;

-        моделировать способы применения интерактивных технологий в развитии гражданских компетенций обучающихся.

Актовый зал

Асташова Н.А.

11.4011.50

ПЕРЕРЫВ

11.5012.50

Лекция: «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВЫ МЕДИАЦИИ».

В процессе лекции слушатели:

-        Узнают об основных формах управления конфликтом и способах альтернативного разрешения споров.

-        Ознакомятся с различными видами медиации (классическая, восстановительная, школьная, семейная).

-        Изучат основы процедуры медиации.

-        Выяснят возможности интеграции элементов процедуры медиации (медиативных технологий) в работу современного учителя.

-                    Освоят основные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и другие) в работе современного учителя.

Актовый зал

Беляев М.А.

12.5013.20

ОБЕД

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

13.2014.20

Группа «А» «ПРИТЧА КАК ИСТОЧНИК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

К концу занятия участники смогут:

-        делать выводы самостоятельно и находить решение проблем;

-        изменять внутреннее состояние человека;

-        размышлять о смысле человеческой жизни, о роли человека на земле;

-        применять опыт переживания, осмысленный людьми прошлого и настоящего.

207

Шварц О.Э.

13.2014.20

Группа «Б» «ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

После тренинга участники смогут:

-        -понимать значение критического мышления в структуре компетенций XXI века;

-        -использовать интерактивные методические приемы для развития навыков критического мышления;

-        -развить компетенции вопрошания, рефлексии, сомнения, сотрудничества;

-        -познакомиться с новыми ресурсами личностно-профессионального развития.

Актовый зал

Игропуло И.Ф.

13.2014.20

Группа «В» Тренинг. «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАЦИИ».

После тренинга участники смогут:

-        грамотно и профессионально определять конфликт и способы его регулирования. Диагностика конфликта. Медиабельность спора (конфликта);

-        знать и понимать основные инструменты медиатора (медиативные технологии) как на стадии профилактики конфликта, так и на стадии эскалации конфликта;

-        использовать и конструировать медиативные технологии (кокус, рефрейминг, переговоры и др.) в зависимости от контекста конфликта;

-        развить специальные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и др.);

-        научиться формировать и транслировать медиативную культуру в профессиональной деятельности.

208

М.А. Беляев

14.2014.35

КОФЕ-ПАУЗА

14.3515.35

Группа «А» ТРЕНИНГ «РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

После тренинга участники смогут:

-        понимать значение критического мышления в структуре компетенций XXI века;

-        использовать интерактивные методические приемы для развития навыков критического мышления;

-        развить компетенции вопрошания, рефлексии, сомнения, сотрудничества;

-        познакомиться с новыми ресурсами личностно-профессионального развития.

Актовый зал

Игропуло И.Ф.

14.3515.35

Группа «Б» Тренинг. «МЕДИАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАЦИИ».

После тренинга участники смогут:

-        грамотно и профессионально определять конфликт и способы его регулирования. Диагностика конфликта. Медиабельность спора (конфликта);

-        знать и понимать основные инструменты медиатора (медиативные технологии) как на стадии профилактики конфликта, так и на стадии эскалации конфликта;

-        использовать и конструировать медиативные технологии (кокус, рефрейминг, переговоры и др.) в зависимости от контекста конфликта;

-        развить специальные компетенции медиатора (коммуникативные, переговорные и др.);

-        научиться формировать и транслировать медиативную культуру в профессиональной деятельности.

208

Беляев М.А.

14.3515.35

Группа «В» «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ».

На занятиях слушатели смогут:

-        познакомиться с определением понятия «спорные вопросы»;

-        научаться приводить конкретные примеры проблем, подходящих под это определение;

-        овладеть аргументацией в пользу преподавания спорных вопросов в школе;

-        осознают на начальном этапе знакомства с методикой свои сильные и слабые стороны в отношении преподавания спорных вопросов.

207

Высоцкая Е.В.

15.3515.45

ПЕРЕРЫВ

15.4516.20

Подведение итогов.

Награждение победителей межрегионального конкурса учебно-методических материалов по формированию системы социальных компетенций и гражданского самоопределения обучающихся.

Методические консультации и объявления.

Вручение сертификатов

Актовый зал

Пихенько И.Н.

Коваленко Н.С.

Лупоядова Л.Ю.