Руководство и управление организацией дополнительного образования

В рамках реализации плана работы Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования» (ГАУ ДПО «БИПКРО»), в период с 2 по 6 июня 2025 года, были организованы курсы повышения квалификации для управленческих команд по теме «Руководство и управление организацией дополнительного образования». Программа курсов, разработанная заведующим центром развития управленческих кадров Ляшенко Татьяной Васильевной, включала детальное изучение актуальных теоретических, нормативных и методических аспектов педагогической деятельности в системе дополнительного образования, а также ценностных подходов к современному образовательному процессу.

В рамках курса слушатели проанализировали современные тенденции в области управления организацией дополнительного образования детей, изучили методологические основы стратегического планирования и ресурсного обеспечения, а также ознакомились с инновационными технологиями, способствующими повышению эффективности образовательного и воспитательного процессов. Особое внимание было уделено практическим аспектам формирования и укрепления психического, физического, социального и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса.

Слушатели активно участвовали в выполнении самостоятельных заданий, что позволило им закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области управления развитием педагогического коллектива в организациях дополнительного образования детей в условиях конкурентной среды, анализа больших данных и информационных массивов.

Итоговая аттестация, проведенная в форме защиты проектных работ, продемонстрировала высокий уровень освоения слушателями теоретических знаний и практических навыков. Проекты, представленные участниками, отличались глубиной анализа и проработанностью решений в области качества реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности (с учетом специфики своей организации и направленности деятельности).

В ходе рефлексивного анализа слушатели высоко оценили содержание обучения, отметив профессионализм и компетентность профессорско-преподавательского состава института, приглашенных лекторов, а также актуальность и практическую значимость полученных знаний для эффективного управления образовательной организацией дополнительного образования в новых социально-экономических условиях.