
В соответствии с планом работы ГАУ ДПО «БИПКРО» c 21 по 25 апреля 2025 года прошли курсы повышения квалификации учителей –дефектологов образовательных организаций города Брянска и Брянской области.
Учителя-дефектологи образовательных организаций Брянского региона успешно прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Организация и содержание коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога». Программа была разработана специально для углубления теоретических знаний и практических навыков педагогических работников, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Участники курсов изучали современные методики диагностики и коррекции различных видов отклонений в развитии учащихся, получили знания о новейших технологиях и методиках, позволяющих эффективно организовать учебный процесс в условиях инклюзивной среды.
В процессе прохождения курсов повышения квалификации учителя-дефектологи приняли активное участие в работе стажировочных площадок, организованных на базе дошкольных учреждений региона — муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №105 «Красный мак» и детского сада №112 «Лисичка».
Программа стажировок предоставила уникальные возможности для знакомства с актуальным опытом успешной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в обычную учебную среду. Педагоги-участники увидели на практике эффективные методики воспитания и обучения, узнали о применении инновационных форматов взаимодействия с воспитанниками, а также познакомились с новыми навыками, необходимыми для успешного осуществления коррекционно-педагогического процесса.
Педагогические работники, работающие в детском саду №105 «Красный мак» и детском саду №112 «Лисичка» Заикина Е.В., Кондратцева Н.Н., Трушина Т.С., Лахтикова К.С., Купрейчук Е.А., Алексютина Н.С. поделились своим богатым опытом организации коррекционно-развивающих процессов, раскрыли секреты формирования комфортной учебной среды и рассказали о специальных приемах и техниках, направленных на достижение наилучших результатов в сопровождении детей с особыми потребностями. Старший воспитатель детского сада №112 «Лисичка» Офицерова Прасковья Федоровна провела подробный обзор уникальной методики использования развивающих игр Владимира Воскобовича в работе с детьми, испытывающими задержку психического развития (ЗПР).
Методика Воскобовича известна своими увлекательными играми, направленными на формирование познавательных способностей, внимания, памяти, мелкой моторики и творческих навыков у детей. Она способствует успешному обучению и социализации малышей с различными типами задержки развития, предлагая игровые задания разной сложности и направленности.
Детский сад №112 «Лисичка» внедрил данную методику в свою работу, используя игры Воскобовича как эффективный инструмент коррекции и стимулирования интеллектуального развития воспитанников. Старший воспитатель поделилась примерами конкретных упражнений и занятий, подчеркнув важность индивидуального подхода и гибкости в выборе заданий в зависимости от степени готовности и мотивации каждого ребенка.
Такой подход позволяет сделать процесс обучения интересным и мотивирующим, помогает преодолевать трудности, характерные для детей с ЗПР, улучшает концентрацию внимания и стимулирует интерес к познанию окружающего мира.
Педагогический коллектив отметил высокую эффективность игр Воскобовича, особенно отмечая положительное влияние на эмоциональное состояние и поведение детей, снижение тревожности и повышение уверенности в собственных силах.
Опыт детского сада №112 служит ярким примером правильного выбора стратегии коррекционной работы с детьми, нуждающимися в особой поддержке и внимании, показывая значимость активного игрового подхода в формировании полноценной личности ребенка.
Участники стажировки активно взаимодействовали друг с другом, обменивались профессиональными практиками и идеями, принимали участие в мастер-классах.
Организаторы выражают искреннюю благодарность руководителям детских садов №105 «Красный мак» Якушевой Елене Ивановне и №112 «Лисичка» Ниценковой Галине Петровне за предоставление уникальных возможностей для стажировки и демонстрации современного опыта интеграции детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательную деятельность.
Руководители обоих детских садов проявили высокий профессионализм и готовность делиться накопленным опытом, позволив участникам стажировки глубже осознать специфику работы с детьми, имеющими ограничения в здоровье, и раскрыть потенциал инновационных подходов в создании комфортной и благоприятной образовательной среды.
От лица организаторов выражается уверенность, что данное сотрудничество станет основой для дальнейших совместных проектов и обмена опытом, поддерживая инициативу качественной подготовки специалистов в сфере специального образования.
Завершившим обучение педагогам предоставлена возможность применять полученные знания и умения непосредственно в своей повседневной практике, обеспечивая качественное образование каждому ребенку независимо от особенностей его развития.