Опять интерактив
Современное образование требует особого внимания к применению актуальных методов и подходов к преподаванию иностранных языков. Вот почему региональный семинар для учителей иностранных языков г. Брянска и Брянской области по теме «Современный урок иностранного языка. Интерактивные технологии», организованный 19 ноября 2025 года ГАУ ДПО «БИПКРО» на базе ГБОУ «Брянский городской лицей №1 им. А.С. Пушкина» был посвящен вопросам использования интерактивных технологий на уроке иностранного языка.
С приветственным словом к участникам семинара обратился Клюев Юрий Александрович, кандидат биологических наук, Почетный работник общего образования РФ, победитель Всероссийского конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года».
Открыла семинар старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО «БИПКРО» Дачковская Мария Вячеславовна. Она обратила внимание на то, что исследования, которые проводятся учеными в современной школе показывают, что доминирование репродуктивных подходов создает у половины учащихся безразличное отношение к учению, а у трети — отрицательное. Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, обменяться мнением по определенной проблеме со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы и контраргументы, выполнять разнообразные роли. Именно интерактивные технологии обучения — это организация такого процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.
Учителя иностранных языков высшей категории ГБОУ «Брянский городской лицей №1 им. А.С. Пушкина» Тришина Дарья Петровна и Махова Ольга Николаевна с успехом продемонстрировали применение таких приемов, как Think/pair/share, Jigsaw, Project Method, Interwiew, Brainstorm, Mind map (Fishbone) на своих уроках в 10 и 11 классах.
В ходе обсуждения занятий учителя подчеркнули, что эти приемы способствовали развитию коммуникативных навыков обучающихся, навыков сотрудничества, навыков критического мышления, личностных, познавательных, регулятивных УУД
В ходе семинара участники получили ценные знания и навыки, которые смогут применить в своей практике. Было отмечено, что интерактивное обучение по сути не является инновационным подходом для методики преподавания иностранного языка в 21веке. Однако, интерактивный подход к обучению иностранным языкам предоставляет широкие возможности педагогам для методического творчества, поиска, разработки, реализации и внедрения новых наиболее эффективных методов, приёмов, средств обучения, форм работы и составляющих содержания обучения иностранному языку.
Мы благодарим педагогический коллектив и руководителей ГБОУ «Брянский городской лицей №1 им. А.С. Пушкина» за сотрудничество и приглашаем учителей иностранных языков Брянской области на наши дальнейшие мероприятия!








